Автоматическая противогололедная система (АПС)

           "Научно-техническая фирма "Микроникс" разработала и ввела в эксплуатацию систему диспетчерского управления объектов автоматической противогололедной системы на территории Москвы и Московской области.

 

В состав системы входят:

  • автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера;
  • шкафы автоматического управления установки разбрызгивания противогололедного реагента автоматической противогололедной системы (АПС);
  • дорожные датчики;
  • датчики уровня; давления и расхода;
  • регулирующие клапана;
  • шаровые краны с электроприводом.

Система диспетчерского управления АПС обеспечивает выполнение следующих функций:

  • работа АПС в автоматическом (основном) режиме с запуском программы на обработку линий обработки дорожных участков (ЛОДУ) по данным автоматической дорожной метеостанции (АДМС). Насос поддерживает заданное номинальное давление в гидравлической системе, основываясь на показаниях датчика давления. Станция опрашивает дорожные датчики и сопоставляет полученные данные с условиями образования зимней скользкости. Таймер с заданной периодичностью запускает процесс обработки дорожного покрытия реагентом, если на момент запуска имеется одно из условий образования зимней скользкости дороги. Если же данные условия отсутствуют, запуска не происходит. Таймер начинает отсчет заново. На момент обработки дорожного покрытия опрос дорожных датчиков прекращается;
  • работа АПС в ручном режиме с терминала насосной станции при проведении технической эксплуатации, устранении последствий аварийных ситуаций, а так же дополнительной противогололедной обработки (режим cлужит для ручного управления насосом, клапанами ЦНС и клапанами на линиях обработки дорожного покрытия, при этом автоматический опрос дорожных датчиков не осуществляется);
  • отладочный режим (служит для поиска устройств подключенных по RS-485);
  • запуск программы в режиме «имитация» для обработки введенных оператором метеорологических данных, данный режим используется в процессе отладки системы;
  • связь с АДМС (дорожный датчик Lufft ARS-31, бесконтактный дорожный датчик NIRS) посредством беспроводных и кабельных сетей;
  • запуск программы в автоматическом режиме на обработку ЛОДУ по данным АДМС;
  • поддержание АПС в заданных режимах работы.

Программное обеспечение (ПО) АРМ диспетчера построено на базе Scada-системы «Круг-2000», входит в состав эксплуатационного ПО и осуществляет:

  • отображение состояния установки АПС (работоспособность, количество реагента в емкостях, количество срабатываний за последний час и расход реагента);
  • отображение информации о причинах последнего срабатывания системы;
  • отображение метеорологических данных и данных о состоянии покрытия;
  • запуск обработки в ручном режиме;
  • временный перевод установки в ручной режим и возобновление работы установки в автоматическом режиме;
  • отображение информации об аварийных случаях.

На АРМ диспетчера поступает и отображается следующая информация:

  • дата и время;
  • режим работы станции;
  • состояние станции;
  • оставшийся объем реагента в емкости (в процентах и в литрах);
  • состояние клапанов ЦНС;
  • состояние и частота вращения двигателя насоса;
  • состояние и показание расходомера;
  • состояние и показание датчика давления;
  • доза реагента, выраженная в граммах на квадратный метр, вычисленная в соответствии с температурой воздуха;
  • лампы наличия различных условий зимней скользкости (согласно алгоритма);
  • метеорологические данные от дорожных датчиков;
  • состояние клапанов и форсунок линий обработки дороги;
  • график расхода реагента за цикл обработки.

 

         Шкафы управления установки разбрызгивания противогололедного реагента автоматической противогололедной системы на территории Москвы и Московской области установлены и введены в  эксплуатацию на следующих объектах:

  • Бусиновская транспортная развязка №1;
  • Транспортная развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе;
  • Участок автодороги Москва-Санкт-Петербург (Северная рокада) от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы;
  • Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Путепровод №8.строительство дороги
  • Солнцево-Бутово-Видное. Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Путепровод №4;
  •  Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Путепровод №6;
  •  Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Путепровод №7;
  •  Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Путепровод №9;
  •  Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Транспортный тоннель №3.

 

Рисунок 1 — Основная мнемосхема АРМ диспетчера

Рисунок 2 — Мнемосхема данных метеостанции АРМ диспетчера

Версия для печати